• strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/vkachestvo.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 879.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /var/www/www-root/data/www/vkachestvo.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 589.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /var/www/www-root/data/www/vkachestvo.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 589.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /var/www/www-root/data/www/vkachestvo.ru/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 25.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_validate() should be compatible with views_plugin::options_validate(&$form, &$form_state) in /var/www/www-root/data/www/vkachestvo.ru/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 135.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_submit() should be compatible with views_plugin::options_submit(&$form, &$form_state) in /var/www/www-root/data/www/vkachestvo.ru/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 135.

FAQ

Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему на бутылках два вида марок, одна из них «Воронежское качество»?

Вся алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит по федеральному законодательству обязательной маркировке:

-федеральными специальными марками – продукция произведенная на территории Российской Федерации, за исключением продукции, поставляемой на экспорт:

- акцизными марками – ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской  Федерации.

Знак соответствия Системы добровольной сертификации «Воронежское качество» наносится на алкогольную продукцию, прошедшую сертификацию в Системе добровольной сертификации «Воронежское качество», Знак  соответствия Системы является городским брэндом качества, официально признанным и поддерживаемым Администрацией области, обладает изобразительными отличиями, исключающими его сходство со знаками соответствия какой-либо другой системы сертификации и иными знаками, применение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

Вопрос: Я видела в продаже дорогой импортный коньяк с маркой Вашей организации и портвейны в пластиковых бутылках, т.е. вся продукция считается качественной?

Вся алкогольная продукция со знаком соответствия «Воронежское качество» соответствует требованиям стандартов по качеству и безопасности. Вопрос о введении знака нескольких уровней качества в зависимости от класса напитка в настоящее время прорабатывается.

 

Вопрос: Очень трудно прочитать информацию для потребителя на этикетке, даже производителя определить невозможно, нормально ли это.

Требования к содержанию информации для потребителя определяются стандартами ( ГОСТ Р 51074-2003). В связи с большим объемом необходимой информации, которые должны быть указаны на  этикетке и контрэтикетке, используется размер шрифта оптимальный для оформления. 

 

Вопрос: Какова с 1 января 2011 года минимальная цена на водку, производимую на территории Российской Федерации, поставляемую организацией, осуществившей ее производство за 0,5 литра готовой продукции?

77,70 рублей.

Вопрос: Как отличить поддельную алкогольную продукцию от легально произведенной?

Для того, чтобы застраховать себя от приобретения фальсифицированной алкогольной продукции, покупателю необходимо, в первую очередь, осуществлять покупку спиртных напитков в магазинах, имеющих соответствующие лицензии. При визуальном осмотре продукции необходимо обратить внимание на следующее:

-  укупорка алкогольной продукции:

Укупорка не должна быть нарушена, колпачок должен плотно сидеть на горлышке бутылки, не давая течь и прокручивание, предохранительное кольцо на винтовом колпачке не должно быть оторвано;

- содержимое бутылки:

Бутылку с напитком при осмотре нужно перевернуть вверх дном и посмотреть на свет, это позволит установить наличие в ней осадка или посторонних включений (частиц, ворсинок и т.д.), которые начнут оседать вниз. Наличие осадка и посторонних включений в спиртных напитках не допускается.

-   дата розлива:

Дата  розлива, которая наносится заводом-изготовителем на каждую бутылку (на обратную либо внешнюю сторону этикетки, на стекло бутылки, на термоусадочный колпачок и т.д.), должна быть четкой и понятной.

-  этикетки и контрэтикетки:

Этикетки и контрэтикетки на бутылках должны быть наклеены качественно (без перекосов, разрывов и т.д.)

Поддельные этикетки, которые наносят на фальсифицированную алкогольную продукцию, обычно бывают тусклыми, иногда содержат неправильную информацию об изготовителе, грамматические ошибки и т.д. Зачастую в них допускаются ссылки на устаревшие недействующие ГОСТы. Например, в настоящее время на водку действует ГОСТ Р 51355-99. Однако на этикетках, наклеиваемых на фальсифицированную продукцию, иногда указывается недействующий ГОСТ 12712-80.

-  Федеральные специальные марки:

Для нанесения на потребительскую тару Федеральных специальных марок должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования. Специальные марки не должны перекрывать информацию, нанесенную на потребительскую тару.

Поддельные марки обычно бывают тусклыми или очень яркими,  водяные знаки на них отсутствуют либо плохо читаются, вышеперечисленные элементы цвет под разными углами зрения не меняют.

 

Вопрос: Подскажите! Должна ли быть маркировка Федеральными специальными марками на продукции с содержанием алкоголя РОВНО 9%?

Надпись на ФСМ: "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%". Имеется в виду - до 25% включительно. Значит АП с содержанием спирта до 9% включительно - не маркируется.

 

Вопрос:  Здравствуйте! На бутылке Ликера указан минимальный срок хранения ликера, подскажите где узнать вообще срок годности? И еще в чем отличие срока реализации,  срока хранения и срока годности?

Согласно ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования" срок годности устанавливает производитель пищевых продуктов с указанием установленных условий хранения. По истечении указанного срока годности продукция запрещена к реализации. Если срок годности на пищевой продукт не установлен, то срок реализации его не ограничен до того момента, пока он не потеряет свои потребительские качества.

Наличие информации о сроке годности на алкогольной продукции обязательно только для слабоалкогольных напитков. Вместе с тем, изготовитель может указать срок годности на других алкогольных изделиях. Реализация алкогольной продукции с истекшим сроком годности, если он установлен изготовителем, не допускается.

Гарантийный срок хранения алкогольной продукции – период, как правило, установленный нормативным или техническим документом, в течение которого изготовитель при соблюдении установленных условий хранения обязан обеспечить соответствие качественных характеристик выпускаемой им алкогольной продукции требованиям государственных стандартов.

По истечении гарантийного срока хранения алкогольная продукция может находиться в реализации только при сохранении ее потребительских характеристик. Превышение гарантийного срока хранения не означает, что продукция становится не пригодной к употреблению.

Сохранность потребительских характеристик может быть подтверждена визуально отсутствием посторонних включений, осадка, признаков порчи (помутнение, брожение и пр.).

Таким образом, «гарантийный срок хранения» и «срок годности» являются разными понятиями.

 

Вопрос:  здравствуйте! У нас алкоголь импортный с L-кодами (дата розлива в L-коде). Имеем ли право торговать в таком виде или обязательно должны быть наклейки и с датой розлива?

Согласно п. 138 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55, информация об алкогольной продукции должна содержать дату розлива. То же требование содержится в п. 3.5.13 ГОСТ Р 51074 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования", там же указано, что дату розлива "наносят в виде двузначных чисел, обозначающих число, месяц и год (например, 22.06.02)". Лот, указанный на этикетках импортной продукции, является обозначением, присвоенным изготовителем конкретной партии продукции, но он часто не содержит прямое указание даты розлива в той форме, которая предусмотрена нашим стандартом. Поэтому следует получать непосредственно у изготовителя соответствующую информацию о дате розлива продукции, на которой указан конкретный лот, и наносить ее на бутылку в форме, предусмотренной стандартом. Отсутствие непосредственной информации о дате розлива установленной формы является признаком нарушения требований указанных нормативов.

 

Вопрос: Что такое ГМО?

Генетически модифицированные организмы (ГМО) – это продукты питания, а также живые организмы, созданные при помощи генной инженерии, которая позволяет «скрестить» помидор с камбалой, бактерию с картошкой, и так далее.

Полный комплекс исследований о влиянии ГМО на организм человека и животных еще не проведен. Оценка пищевых рисков от потребления ГМО продуктов сейчас возможна на основании отрывочных данных и разрозненных научных фактов.

Многие ученые опасаются, что ГМО увеличивают риск возникновения пищевых аллергий, отравлений, мутаций, способствует образованию опухолей, а также вызывают невосприимчивость к антибиотикам. Не исключена вероятность того, что чужеродная ДНК способна накапливаться во внутренних органах человека, а также попадать в ядра клеток эмбрионов, что может привести к врожденным уродствам и даже гибели плода. В группу риска попадают дети до 4-х лет, они меньше всего защищены от воздействия чужеродных генов. Сегодня всех заботит проблема наличия в детском питании генетически модифицированных организмов (ГМО). Медики отмечают, детский организм остро реагирует на «чужие» белки, и аллергия на генетически модифицированную сою может вызвать хронические заболевания.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" информация о товарах в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах, в том числе информацию о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (далее - ГМО). Указанная информация доводится до сведения потребителей самим изготовителем (исполнителем, продавцом). Генетически модифицированными источниками пищи считаются генетически модифицированные растения и животные, а также генетически модифицированные микроорганизмы (бактерии, сине-зеленые водоросли, вирусы).

Требования и правила контроля за соответствующей маркировкой в настоящее время не разработаны. Это позволяет производителям пренебрегать правилами маркировки.

 

Вопрос: Как выбрать шампанское?

 Хорошее шампанское должно быть совершенно чистым и прозрачным, с живым блеском, приятного цвета, пена такого вина должна быть легкой и ажурной, и когда она оседает, на стенках бокала должны остаться следы, называемые французами «ожерельем». Пузырьки, играющие в вашем бокале, должны быть маленькими, и, в идеале, совершенно одинаковыми в диаметре. Помните только, что обращать на это внимание следует через минуту после наполнения бокала, когда его температура и температура напитка сравнялись, поскольку вначале, даже у самого лучшего напитка пузырьки будут крупными и неровными.

Отнеситесь с вниманием и к бокалу: его не следует заранее охлаждать, поскольку тогда на стенках конденсируется влага, его следует мыть теплой водой без добавления моющих средств, и лучше дать бокалу самостоятельно высохнуть, чтобы полностью исключить возможность оставления ворсинок от полотенца на хрупких стенках.

Вкус хорошего шампанского должен быть, прежде всего, сбалансированным, т.е. ни один из основных компонентов вина (спирт, сахар и кислотность) не должен превалировать или ощущаться отдельно. Изысканность, гармоничность и полнота вкуса – вот главные показатели хорошего шампанского, так же как и долгое, приятное послевкусие.

1. Специалисты пьют «брют» — считается, что сахар перебивает изысканный букет.

2. Шампанское должно быть обязательно в темной бутылке. Вступая в реакцию со светом, вино стареет: цвет напитка желтеет, а во вкусе появляется горечь.

3. Смотрите на этикетку — надпись: «газированное вино» означает, что вино газируют искусственным путем. Сами же вы почувствуете разницу, когда уже откроете бутылку: искусственные пузырьки выдохнутся через 10–20 минут (в настоящем шампанском они сохраняются до 24 часов) и пены будет немного.

4. предпочтительно шампанское с коркововой пробкой.

5. обращайте внимание на состав: «с добавками» или «с ароматизаторами» — это подделка.

 

Вопрос: Как определить, прошла ли продукция сертификацию в СДС «Воронежское качество»?

Необходимо определить, есть ли на бутылке знак соответствия, и позвонить по телефону горячей линии, указанной на носителе знака соответствия 208-222.

 

Вопрос: Куда мне обратиться, если я приобрел некачественный товар или мне была оказана услуга не надлежащего качества ?

 

Если  у Вас возникли вопросы по  качеству приобретенных товаров или по качеству предоставленных услуг, необходимо обратиться в :

Обращаться в территориальные управления Роспотребнадзора рекомендуется письменно.

Скачать бланк заявления можно здесь

 Управление  Роспотребнадзора по Воронежской области. 

Тел. 263-91-33 

 

Защита  потребителя, Воронежская  городская общественная организация 

Воронеж, ул. Цюрупы, 34 (ост. Манежная)

Контактные телефоны: 
8 (473) 253-32-14


Областное общество защиты прав потребителей 

Воронеж, пл. Ленина, 5 (ост. пл. Ленина)

 Контактные телефоны: 

8 (473) 277-19-58  
8 (473) 277-02-12
 

Общество защиты  прав потребителей 

Воронеж, ул. Кольцовская, 23А, офис 409 (напротив Кондитерской фабрики)

Контактные телефоны: 
8 (473) 220-59-84 — дежурный инспектор
 

 

Вопрос: Куда мне обращаться, если у меня возникли вопросы по цене товара ?

Департамент по развитию предпринимательства  и потребительского рынка Воронежской  области 
Место нахождения:  394000, г.Воронеж, пр-т Революции, д.33, 5 этаж

Тел. (473) 235-67-46, факс: (473) 261-60-58

Отдел развития потребительского рынка, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

Начальник отдела: 
Гончарова Александра Тихоновна тел.: (473) 235-69-20
 


 


 




 


Российская Федерация, 394026, г. Воронеж
ул. Плехановская, д. 53, тел. (473) 253-20-58
Казенное предприятие Воронежской области «Воронежкачество»
2010. Все права защищены.
Сайт сделан в студии дизайна «КОТЁЛ»
Студия дизайна «КОТЁЛ»
Карта сайта